• Страница 1 из 1
  • 1
Ритуал "Звездный Рубин" (Liber XXV)
Fr_Hiram Дата: Суббота, 2008-08-16, 02:37 | Сообщение # 1 | Fr_Hiram: Offline
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
0%  ±
93!
Решил, что многим будет интересно ознакомиться с различными версиями Ритуальной (Церемониальной) Магии, и предоставить к обозрению некоторый Ритуал с пояснениями:
----------------------------------------------------------------------------
Телемитский ритуал Пентаграммы

Знание Малого и Большого Ритуалов Пентаграммы дает Магу ключ к микрокосмической/элементной вселенной. Логически рассуждая, следующая задача должна была бы состоять в получении тайн макрокосмической вселенной, представленной в природе семью планетами, которые знали в древности. В Западном Герметизме этот "Больший Мир" символически изображен как Гексаграмма с Солнцем в центре и шестью оставшимися планетами по углам - Сатурном, Юпитером, Марсом, Венерой, Меркурием и Луной. Овладение ритуальным искусством Гексаграммы традиционно считалось важным шагом в обучении мага.

Влияние элементной формулы не заканчивается в границах микромира. Она распространяется на все уровни сознания. Самый поразительный пример этого элементного влияния на макромир может быть найден в отчетах по енохианской магии доктора Джона Ди.

Согласно енохианским представлениям, Вселенная состоит из тридцати Этиров, или макрокосмических небес (эти 30 Этиров можно соотнести как три к одному с каждой из 10 Сфирот Древа Жизни; для енохианского мага, исследование Этиров сопоставимо с Работой на Древе Жизни мага-каббалиста), каждый управляется тремя Губернаторами (за исключением 30-ого Этира, ТEX, который имеет четырех Губернаторов.) Любопытно, что имена этих астрономических Губернаторов получены из четырех микрокосмических элементных досок системы, демонстрируя распространение и фундаментальное влияние элементных формул всюду по макромиру.

Таким образом, очевидно, что существует неописанная форма универсальной Пентаграммы, которая работает одновременно и на микрокосмическом и на макрокосмическом планах, и что недавно высвободившиеся энергии Нового Эона сделали возможным магический доступ к этим формулам. Чтобы активизировать этот намного более высокий порядок элементного могущества, Кроули создал два ритуала:
1) Liber XXV, Звездный Рубин, и
2) Liber V vel Reguli
как телемитские гибриды Малого и Большого Ритуалов Пентаграммы, они также могут работать в качестве церемониальных упражнений для призывания энергии Эона Гора.

В этих двух церемониях центр сознания Мага перемещается от Земли к Солнцу; от человека к Божественному. Мы больше не видим себя стоящими на Земле, (с ее четырьмя сторонами света, управляемыми земными ветрами), или даже на пересечении Путей Самех и Пе. Теперь мы идентифицируем себя с Солнцем, окруженным зодиакальным поясом.

В обоих ритуалах четырем сторонам света приписаны телемитские Божественные имена. В Ритуале Звездного Рубина сохраняются те же самые активные/пассивные позиции, что и в Большем Ритуале Пентаграммы; активное/мужские божества (Терион и Хадит) соотнесены с "активными" сторонами (Восток и Юг), пассивные/женские божества (Бабалон и Нуит) соотнесены с "пассивными" сторонами (Запад и Север).

В Liber V vel Reguli зафиксированы зодиакальные ориентиры четырех сторон или Керубические знаки: Телец/Земля на Востоке; Водолей/Воздух на Севере; Скорпион/Вода на Западе; и Лев/Огонь на Юге. Что касается деления знаков на троицы, они как раз наиболее четко представляют элементы (стоит указать, что в качестве зодиакальных "вех" в традиционных ритуалах Гексаграммы используются кардинальные знаки: Овен/Огонь на Востоке; Рак/Вода на Севере; Весы/Воздух на Западе; и Козерог/Земля на Юге).

Теперь, прежде чем перейти к ритуалам, необходимо исследовать Святые Слова и Божественные Имена, которые используются в телемитской Магии. Чтобы понимать трансцендентные концепции, нужно проникнуться трансцендентным мышлением. Следовательно, Святые Слова и Божественные Имена телемитского пантеона бросают вызов адекватному литературному определению. С развитием магических способностей практика, он сможет лучше понимать и применять божественные принципы, которые скрываются за этими словами.

Для начала попробуем дать определение телемитской Триады: Нуит - Хадит - Ра-Хор-Хуит, которой соответствуют три главы Книги Закона.

Нуит
Ее природа раскрывается в первой главе Книги Закона.
Первое Божество телемитской Триады; традиционная египетская богиня ночного неба. Она - " ... богиня звезд, которая является определением неограниченных возможностей". На Стеле Откровения и в других произведениях египетского искусства она изображена как голубая богиня, высокая и стройная, изогнувшаяся над землей, подобно Арке или Своду. Ее можно осмыслить как бесконечность предельно расширившейся вселенной (окружность круга). Все вещи, поэтому, содержатся внутри ее тела. Каббалист может отождествить ее со Второй Завесой над Кетер - Айн Соф (Без Предела).

Хадит
Его Природа раскрывается во второй главе Книги Закона.
Второе Божество телемитской Триады. Возлюбленный Нуит. На Стеле откровения он изображен как крылатый шар в сердце Нуит. Его легче осмыслить как бесконечность предельно сократившейся вселенной; точку в центре круга. Он - "... вездесущая точка зрения, единственная философски надежная концепция Действительности". (Возможно, концепция предшествовавшего творению "Большого взрыва" - отрицательная сингулярность, которую постулировала современная физика). Каббалист может отождествить его с Первой Завесой над Кетер - Айн (Ничто).

Ра-Хор-Хуит
Это третье Божество телемитской Триады (после Нуит и Хадит), Коронованный и Побеждающий Ребенок, плод союза Нуит и Хадит. Поскольку Нуит есть бесконечное расширение, а Хадит - бесконечное сжатие, то должны существовать и точки их соприкосновения. Это бесконечное соприкосновение создает основу возможной вибрации (их Ребенок Гор); область действия, в котором вселенная может проявиться. "Он, однако, известен под своим особым именем, Херу-Ра-Ха (чье числовое значение 418). Двойной бог; его форма, обращенная вовне, - Ра-Хор-Хуит; а его пассивная или сосредоточенная сама на себе форма - Хор-Па-Крат". Книга Закона дает также и другие варианты произношения его имени (Ра Хур Хут и Ра Хур Ху), которые помогают постичь некоторые важные аспекты этого Божества.

Каббалист может увидеть сходство Ра-Хор-Хуита с Третьим уровнем Скрытого Бытия, Айн Соф Аур (Безграничный Свет), расположенным непосредственно над Кетер, первой сфирой Древа Жизни; а также самой Кетер.

Терион и Бабалон
Природа их взаимоотношений раскрыта в Книге Закона (особо рекомендуется обратить внимание на места, содержащие упоминания Зверя и Алой Женщины).

Использование имен Терион (греческое обозначение Зверя) и Бабалон (Алая Женщина или Великая Блудница) не уникально для истории религии. Впервые они появляются вместе, - и получают крайне неверное истолкование - в Апокалипсисе (Откровении Святого Иоанна), в конце Нового Завета. При поверхностном знакомстве с этой книгой мы видим двух персонажей, на первый взгляд, представляющих "тень", если только не откровенное "зло". Но, довольствуясь беглым прочтением, легко обмануться. В Библии часто бывает так, что злодеи экзотерической истории, при эзотерическом толковании оказываются героями.

Нет смысла спорить, соотносится ли библейское понятие Зверя с человеком по имени Алистер Кроули или со служением Зверю, или же с неким универсальным принципом. Раз или два, незадолго до смерти, Кроули написал, что все эти идентификации правомерны. Попытаемся провести некоторые параллели между этими образами и определенными метафизическими идеями:

Терион/Бабалон как Хокма/Бина
Вторая Сфира, Хокма, представляет изначальную концепцию дуальности, и также - хаотический расхититель совершенного единства первой Сфиры - Кетер. Хаос - другое имя Хокма, и в определенном телемитском ритуале он идентифицируется с Терионом. Хокма - также Божественная Воля, Логос, Слово, вибрация которого - представляет творческую сущность Вселенной. Как божественный Отец, Хокма/Терион - архетип лингама, универсальной Мужественности. Как ТО МЕГА ТЕРИОН (его девиз в степени Мага 9 ° = 2 °), Кроули, по мнению телемитов, является Логосом Эона Гора. Третья Сфира, Бина, представляет изначальное примирение и баланс Божественной Личности (Кетер) и Стремительной Не Личности. Она рассматривается как все-восприимчивая помощница Хокма, и когда они объединяются, то реализуется и предвечное единство Кетер. Поскольку Бина/Бабалон находится непосредственно над Пропастью, Она, в конечном итоге, вбирает в себя всю целокупность жизней развертывающейся вселенной. Эта вселенская жизнь символизируется как "кровь Святых", которую Она собирает в свою чашу (Святой Грааль). Затем она разделяет ее со Зверем, и они соединяются в экстатическом опьянении. За это ее называют Великой Блудницей - имея в виду ее бесстыдство - она берет все и ни от чего не отказывается.

Терион/Бабалон как Шива/Шакти
Тому же, кто изучает Йогу или Тантрический Буддизм, проще всего представлять Териона и Бабалон как два полярных потока создания, Шиву - Божественную Волю, Логос, который манифестируется в творческом союзе со Своей божественной супругой, и Шакти - Божественную Власть, подспудную и тайную силу, проницающую все творение.

Бабалон/Шакти - пассивный, негативный поток в природе. Она магнетична и привлекает к себе потенциальную энергию. Она поглощает ее и запасает (Святой Грааль, Чаша Бабалон). Когда негативная/женственная Шакти входит в надлежащий контакт с положительным/мужественным Шивой, происходит динамическая реакция, которая позволяет превзойти их личные полярности, преобразовывая в Браму, неизменного. Это - самый важный аспект Териона и Бабалон, потому что это касается естественных энергий и сил, движущих нашими собственными телами. Дремлющая в виде змеи, свернувшейся в основании человеческого позвоночника, - Кундалини является отпечатком универсальной Шакти. Она была отделена и удалена от своего Бога Шивы (который находится в человеческом черепе) самим процессом творения. Задача Кундалини Йоги состоит в том, чтобы пробудить эту спящую Богиню и направить ее подъем вдоль позвоночника к конечному союзу с Ее Богом в черепе.

Но необязательно быть йогом, каббалистом или церемониальным магом, чтобы достигнуть необыкновенных состояний сознания в экстазе любовных ласк или временно уничтожить свое эго в оргазме. Шива и Шакти - фундаментальные мужская/женская реальности бытия и сознания, и они - неотъемлемая часть космоса, от самого низкого ада до самых высоких небес.

Айвасс
Его Природа раскрывается во первой главе Книги Закона.
Возможные написания AIWASS и AIWAZ. "Министр Хор-Па-Крата" (Бога Тишины.) Нечеловеческий интеллект, который продиктовал три главы Liber Аl vel Legis. Aiwass рассматривается как вестник Богов Эона Гора. Кроули, в конечном итоге, идентифицировал Айвасса со своим собственным Святым Ангелом-хранителем. Как пишет Лон Майло Дюкетт "И Израэль Регарди, и Грэди МакМертри говорили мне, что Кроули призывал Айвасса во время начертания Каббалистического креста в Ритуале Пентаграммы следующим образом:

1. Касаясь лба, говори Ата (К Тебе),
2. Касаясь сердца, говори Айвасс,
3. Касаясь гениталий, говори Малкут (Царство),
4. Касаясь правого плеча, говорите Ве-Гебура (и Власть),
5. Касаясь левого плеча, говорите Ве-Гедула (и Слава).
6. Сложите руки на груди и произнесите Ле-ОЛАМ,
АМИНЬ.

Пан
Греческое слово "Все". Первоначально чувственный и капризный Бог пастухов; Его дерзая и колоритная личность завоевала воображение всего эллинистического мира, что позволило Пану занять постоянное место в греческой мифологии. Пан, однако, гораздо больше чем игривый бесенок. Даже в самых древних мифах заметен глубокий смысл его авантюр, которые намекают, что Пан может быть божеством куда более высокого порядка, чем его современники Олимпийцы. Его имя предполагает, что Он - Великое Все; Бог, превосходящий всех богов. "Комедия Пана" представляет единственную действительность жизни как таковой. Для тех из нас, кто еще не достиг уровня посвящения, необходимого, чтобы почувствовать эту великую реальность, жизнь - вызывающая головокружение смесь удовольствия и боли/радости и горя. Нахождение Истинной Воли - ключ к объединению, трансцендированию этих дуальностей и превращению в экстатического и восторженного участника Великой Комедии Пана. IO Пан - традиционное обращение к Пану. I (лингам) в соединении с O (йони) - простое и все же явное приглашение Бога, который превосходит дуальность, чтобы соединиться со своим приверженцем.

Анх-аф-на-хонсу
Его Природа раскрывается во второй и третьей главах Книги Закона.
Египетский жрец эпохи XXV-ой династии фараонов (Кроули полагал, что это двадцать шестая династия, но современные исследования доказали, что это была все же XXV-ая), Стела Откровения - погребальная стела Анх-аф-на-хонсу, который непосредственно изображен на ней. На стеле он стоит перед алтарем и совершает служение Богу, Ра-Хор-Хуит. Кроули утверждал, что как Анх-аф-на-хонсу в предыдущем воплощении он был ответственен за провозглашение Эона Осириса.

LAShTAL
Природу этой Формулы раскрывает эссе, которое следует в конце Liber V vel Reguli.

AGAPE
Греческое слово означающее "Любовь"; его число 93.

AUMGN
Телемитское расширение мантры OM (AUM), творческая вибрация, которая поддерживает Вселенную. Заменяя М буквами MGN (снова 93), Кроули чувствовал, что слово более точно представляет истинные циклические процессы, происходящие во вселенной.

FIAOF
Телемитское расширение IAO. И на иврите, и на греческом - FIAOF (оба раза числовые значения 93). Добавляя F как приставку и суффикс к IAO, Кроули считал, что это может быть "... надлежащим иероглифом Ритуала самоинициации в Эон Гора".

ABRAHADABRA
Великое слово Магии Эона Гора. О нем можно было бы написать тома комментариев, так что здесь не стоит и пытаться это сделать. Ссылки на ABRAHADABRA разбросаны по всем работам Кроули, но особенно имеет смысл читать "Эссе о Числе", из 777. Кратко, одиннадцать букв этого слова (пять одинаковых и шесть разных) являются символом выполненной Великой Работы. То, что внизу, соединяется с тем, что вверху - микрокосмический мир 5 к макрокосмическому миру 6.

Его число 418, так же как и еврейской буквы Хет, записанной полностью. Путь Хет пересекает Пропасть, соединяя пятую Сфиру, Гебура, с третьей Сфирой, Бина (расположение Бабалон). Козырь, приписанный Хет, - Возничий, который перевозит Святой Грааль через Пропасть, где он становится Кубком Бабалон.

Составлен по книге Лон Майло Дюкетта The Magick of Thelema

Перевод Soror I.C.

------------------------------------------
Собственно сам ритуал:
--------------------

LIBER XXV
Звездный Рубин
Алистер КРОУЛИ

A. '. A. '.
Неофициальные примечания и комментарии в скобках брата Сабазия1

[I.]

Встань лицом к Востоку, в центре, вдохни глубоко - глубоко - глубоко, приложив ко рту указательный палец своей правой руки и прижав его к нижней губе. Затем широким взмахом отбрось эту руку назад, вниз и наружу, с мощным выдохом восклицая APO PANTOS KAKODAIMONOS ["Изыдите, всякие злые демоны"]. [mp3]

[ II. Каббалистический Крест]

Тем же самым указательным пальцем прикоснись к своему лбу и произнеси SOI ["Твой"], затем к члену своему и произнести O PhALLE ["O Фаллос"]2, затем к правому плечу своему и произнеси ISCHUROS ["могущественный"], затем к левому плечу своему и произнеси EUCHARISTOS ["благодетельный"]; затем соедини руки, сплетя пальцы в замок и воскликни IAO3. [mp3]

[III.]

Иди к Востоку. Четко представь образ Пентаграммы на лбу своем. Поднеси ладони к глазам и затем отбрось их прочь, творя знак Гора и возопи: ТЕРИОН. Сложи руки свои в знак Hoor-paar-Kraat. Иди по кругу на Север, повтори сделанное и скажи в полный голос НЮИТ. Иди по кругу на Запад, повтори сделанное и прошепчи БАБАЛОН. Иди по кругу на Юг, повтори сделанное и взреви ХАДИТ4

[IV.]

Завершив обход сей противосолонь, вернись в центр, и возвысь свой голос в пеане, произнося такие слова: IO ПАН, со знаком N.O.X.5 [mp3]

[V.]

Простри руки свои в букве Тау и говори тихим, но внятным голосом:

PRO MOU YUNGES ["Предо мной Взывающий"]6

OPISO MOU TELETARChAI ["позади меня Посвящающий"]6

EPI DEXIA SUNOChEIS ["справа Вопрошающий"]6

EPARISTERA DAIMONES ["слева Божественный"]6

PhLEGEI GAR PERI MOU hO TON ASTER PENTE ["ибо возгорелась вокруг меня Звезда Пяти"]
KAI EN TEI STELEI hO TON ASTER hESTEKE. [" И внутри Столпа сего Звезда Шести"]
[mp3]

[VI.]

Повтори Каббалистический Крест, как описано выше, и заверши как начал.

ПРИМЕЧАНИЯ:

(1)Это - один из официальных ритуалов A:.A:. Впервые он был издан Братом Пердурабо в 1913 e.v., в несколько иной форме: глава XXV в Liber CCCXXXIII (Книге Лжей). Затем в пересмотренном виде он был издан в 1929 e.v., в Приложении VI к Книге 4, Часть III: "Магия в Теории и Практике". В своем комментарии к Главе XXV Книги Лжей, Кроули описал этот ритуал как "новую и более сложную версию Ритуала Изгоняющей Пентаграммы". Мои примечания и комментарии неофициальны и неформальны. Они представляют мое личное мнение, основанное на моих собственных штудиях.

(2)Термин "Фаллос" может интерпретироваться, словами Кроули, как "бессмертный принцип", который есть в каждом мужчине и женщине. Это - Принцип Жизни, непрерывной и обновляющейся через цикл смерти и смены поколений.

(3)IAO - Гностическая форма Тетраграмматона, IHVH. Отдельные буквы Йота, Альфа, и Омега представляют Сущность, Начало и Конец, соответственно. Таким образом, IAO - эквивалент фразы на иврите le-Olahm, Amen в Ритуале Пентаграммы. Это - также Божественное Имя сфиры Тифарет, соответствующей сердцу.

(4)Терион, Нюит, Бабалон и Хадит - божественные имена из Святых Книг Телемы. Знаки Гора и Hoor-paar-Kraat (Харпократа) даны на рисунке в Liber ABA, Книга Четыре, Части I-IV, Алистер Кроули, Сэмюэль Вейзер, 1994.

(5)В классической терминологии "пеаном" называлась хвалебная песнь, особенно обращенная к Аполлону. В этом случае имеется в виду Пеан Великому Богу Пану, где ПАН может быть переведен как "Все". Также, это пять букв I.O.P.A.N. соответствующие пяти знакам N.O.X.

(6)Iynges (сингулярный "Iynx"), Synoches, Teletarches и Daemones - божественные принципы Второго Ордена эманативистской иерархии позднего неоплатонизма, основанного на "Халдейских оракулах" Зоротуштры. Их положение в неоплатонической иерархии промежуточно между "понятийным" миром или миром воображения, и "умопостигаемым " миром или миром восприятия. Их функции, соответственно, могут быть интерпретированы как "initiators", "maintainers", "perfectors", и "executors" Божественного Творческого Импульса, который зарождается в понятном мире и, в конечном итоге, проявляет себя в мире умопостигаемом. Дополнительная информация о них может быть найдена в опубликованных изданиях "Халдейских оракулов", отредактированных У. Уинни Уэсткоттом и Джорджем Робертом Мидом, а также в работах Прокла, Дамасского, Михаила Пселла, Георгия Гемиста Плетона (Плифона) и других поздних философов-неоплатоников.

--------------------------------------------------------------------------------

РУССКАЯ ТРАНСКИПЦИЯ ГРЕЧЕСКИХ СЛОВ, ПРИВЕДЕННЫХ В РИТУАЛЕ

APO PANTOS KAKODAIMONOS
ап'о 'пантос какодай'монос

SOI
сой

O PhALLE
о 'фалле

ISCHUROS
исхю'рос

EUCHARISTOS
эвхарис'тос

PRO MOU YUNGES
про моу 'юнгес

OPISO MOU TELETARChAI
о'писо моу теле'тархай

EPI DEXIA SUNOChEIS
э'пи 'дексиа сю'нохейс

EPARISTERA DAIMONES
эпарис'тера дай'монес

PhLEGEI GAR PERI MOU hO TON ASTER PENTE
фэгэй гар пе'ри моу о тон 'астер 'пенте

KAI EN TEI STELEI hO TON ASTER hESTEKE
кай эн тей сте'лей о тон 'астер 'эстехе

СООТВЕСТВИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕТЫРЕМ СТОРОНАМ В ЗВЕЗДНОМ РУБИНЕ
Есть, по крайней мере, три взгляда на соответствие элементов четырем направлениям в Звездном Рубине:

1. Можно использовать направления для произнесения имен Бога:

Восток = Рев = Лев = Лев = Огонь,
Север = Выкрик = Орел = Скорпион = Вода,
Запад = Речь = Человек = Водолей = Воздух,
Юг = Вопль = Бык = Телец = Земля.

Ориентации фиксированных знаков Зодиака передает и один из подходов к четырем Сфирот вокруг пересечения путей Самех и Пе -
Тифарет = Свет = Огонь на Востоке,
Йесод = Воздух на Западе,
Ход = Вода на Севере,
Нецах = Зеленый = Земля на Юге.

2. То же самое, что и выше, но Орел соответствует Воздуху, а Человек - Воде, в соответствии с системой Леви и более ранних авторов. Такой взгляд передает соответствия, которые используются в Малом Ритуале Гексаграммы. Согласно еще одному методу, четыре Сфирот вокруг пересечения путей Самех и Пе- атрибутируются несколько иначе:
Ход = Интеллект = Воздух,
Йесод = Луна = Вода.

3. Используйте соответствия, данные в Liber V vel Reguli, на основании того, что имена Бога, используемые в Reguli - те же самые имена, что и в версии "Звездного Рубина" из Equinox, и используются в тех же самых четвертях (Восток = Земля, Юг = Огонь, Запад = Вода, Север = Воздух). Этот метод соответствует все же другому подходу к четырем Сфирот вокруг пересечения путей Самех и Пе. Обратим внимание на то, что Кроули пишет о карте Туз Дисков в Книге Тота. Он заявляет:
" ... целостный символ - не только глиф Земли, как он понимается в Новом Эоне Гора, но и число 6, число Солнца. Эта карта, - таким образом, подтверждение идентичности Соль и Терра".

Поэтому Тифарет = Соль = Земля.

Примечания переводчика:
При работе с этим текстом рекомендуется внимательно изучить:
Алистер Кроули Примечания к "Ритуалу Пентаграммы",
Знаки Власти
Комментарий к ритуалу "Звездного Рубина"

© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.

93 93/93

 
Сообщение отредактировал Fr_Hiram - Суббота, 2008-08-16, 02:38
 
INKUB Дата: Суббота, 2008-08-16, 12:12 | Сообщение # 2 | INKUB: Offline
Волшебник
Группа: КОФ
Сообщений: 157
0%  ±
93!
Fr_Hiram, блягодарю есть один вопрос к вам вы состоите в ОТО или в БОТО

С уважением!!!
93 93/93


Маг с 5 летним стажем практикую ритуальную магию энергетику стихийную магию ВТО ИСС астрал каббалау в частности вызываю всех тех кого вызывал соломон!!!....
Приветсвую закон Телемы!!!!
 
Fr_Hiram Дата: Суббота, 2008-08-16, 12:41 | Сообщение # 3 | Fr_Hiram: Offline
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
0%  ±
Quote (INKUB)
93!
Fr_Hiram, блягодарю есть один вопрос к вам вы состоите в ОТО или в БОТО
С уважением!!!
93 93/93

93!
Уважаемый - у меня все указано в профайле, можно зайти на сайт О.Т.О. и убедиться.
Кстати скоро будет программа по СТС про О.Т.О., и меня - если угадаете кто, можно там будет созерцать.

А что такое "бото" вы мне не подскажете? Это не та ли тусовка из трех человек из Минска? Я просто таких не знаю-)
93 93/93

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
   
Rambler's Top100