часть 1ая
…Самостоятельное вхождение в магию …
(возможная последовательность действий
для желающего самостоятельно и безопасно освоить магическое искусство) ВВЕДЕНИЕ
К сожалению, в настоящее время не существует общепризнанного способа обучения магии, однозначно доказавшего свою эффективность и подходящего для работы с КАЖДЫМ желающим учиться (а ведь они очень разные в силу причин, приведших их к желанию осваивать это искусство). Скорее всего, создание такой методики попросту невозможно по причине того, что магия сочетает в себе свойства как науки (обучить которой можно - такой опыт у технологической цивилизации весьма богат и методы давно наработаны, хотя и к ним есть достаточное количество нареканий, так как основаны они в основном на "обезьянничаньи" - простом запоминании теорий, стандартных методик решения типовых задач и коллекционировании некоторого набора практических навыков) так и искусства (а вот этому надежных способов обучения нет - слишком велика субъективная зависимость от накопленного обучающимся собственного опыта и от опыта, таланта и взглядов учителя: недаром в среде гуманитариев существуют зачастую противопоставляемые одна другой Школы, основанные на опыте и методиках конкретных учителей, и прекращающие свое существование после смерти своих основателей). И нельзя забывать, что эти два способа постижения мира требуют для своей реализации и различных способностей: для науки требуется умение отсекать лишнее, выделяя главное для начала его анализа, а для искусства - умение в точности запоминать максимально большой объем разноплановой информации - а эти качества нередко не могут совместиться в одном индивидууме - почему и много в магии колдунов и теоретиков, но мало собственно магов, успешно сочетающих в себе оба эти качества.
И к тому же у всех существующих сейчас методик обучения есть одна очень крупная проблема: они, давая худо-бедно знания и навыки, практически не учат независимо (оригинально) мыслить и вести самостоятельные исследования. И в силу действия этого, у "примерного" ученика творческие способности, без которых решение нестандартных проблем представляется невозможным (а в магии практически все проблемы - нестандартные) не только не развиваются, а наоборот - гаснут, задавливаемые все возрастающим грузом правил, законов и ограничений, накапливаемым им по мере своего обучения. Да это и неудивительно, ибо основная задача существующего механизма обучения - сформировать ПОЛЕЗНОГО ЧЛЕНА ОБЩЕСТВА (т.е. в основном исполнителя), а отнюдь не ЛИЧНОСТЬ, способную на независимое и самостоятельное существование в любой среде. И естественно, знания и навыки, необходимые для самостоятельного существования, в корне противоречат логике жизни в социуме, где главная задача - выживание и развитие вида, а отнюдь не его единицы. И сформированные в век интенсивного развития технологии и перенаселения социальные СИСТЕМЫ (ориентированные на схему разделения труда и взаимозависимость всех и каждого) теперь уже целенаправленно формируют в процессе обучения навыки СОЦИАЛЬНОСТИ, а не САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, так как такая своенравная "штучная продукция" слишком дорога для социума как в своем создании, так и в содержании.
А при освоении искусства магии эти навыки самостоятельности и независимости, исследовательского творческого мышления, практически не прививаемые современным социумом (может быть даже и специально - ведь несамостоятельными легче управлять), становятся важнейшими - ибо по самой своей сути магия - индивидуальное искусство и может быть освоена только самостоятельно и все надежды на Школу, Учителя или Традицию вряд ли могут быть оправданы - данные институты (если удается-таки их найти и в них попасть - а это отдельная проблема) являются лишь первым шагом, после совершения которого магу обязательно придется работать самостоятельно, ставя и решая зачастую не отраженные ни в каком учебном курсе проблемы и творчески совершенствуя себя и свои знания и умения.
Кроме того, не стоит забывать, что указанные "институты магического образования" отнюдь не так многочисленны и опытны, как хотелось бы многим начинающим, да и нередко они страдают теми же самыми проблемами, что и "общеобразовательные" (включая и проблемы взаимодействия мини-социума с конкретным человеком), а теория, ими преподаваемая, может оказаться в силу субъективности магического искусства весьма неоднозначна, и, нередко - неприменима для конкретного адепта. Также не стоит забывать и о возможности пустой траты времени, сил и средств в случае попадания в организацию, основной задачей которой является не обучение адепта магии, а зарабатывание на нем денег под видом этого обучения (а способы сделать это бывают самые разные, в том числе и магические), либо вообще преследующую некие свои интересы...
Вот и приходится, благодаря самым разным причинам, многим, желающим освоить магию, делать это самостоятельно - а на этом пути проблем может быть весьма немало. И чтобы этих проблем стало для кого-нибудь хоть немного меньше, а острота оставшихся несколько поубавилась, и появилась данная статья, основанная на собственном конкретном опыте автора и основанных на нем размышлениях.
МЕТОД ОСВОЕНИЯ
Предлагаемая ниже последовательность действий, основана не только на собственном мнении и опыте автора, но и содержит элементы методик, заимствованных из различных организаций, так или иначе связанных с обучением "нестандартным" способностям. Основная причина именно такой последовательности освоения заключается в возможности более-менее результативного и, главное, безопасного (если не сильно отступать от этой последовательности и отрабатывать ВСЕ предложенное, ничего не пропуская и не забегая вперед - а любые дополнения, кстати, приветствуются) освоения магии САМОСТОЯТЕЛЬНО или в группе единомышленников и близких друзей (а не просто знакомых, учтите это - должно быть полное доверие друг к другу и взаимопонимание между всеми членами этой группы).
Хочется отметить, что здесь излагаются не собственно техники или теории, а лишь ссылки на них - а конкретные материалы читателю придется искать самостоятельно, причем крайне желательно иметь несколько (не менее трех-пяти) различных описаний для каждой из них - так вы не только сможете выбрать то, которое вам более "по душе", но и будете учиться сравнивать различный материал на одну и ту же тему - и таким образом будет тренироваться ваша способность к самостоятельному мышлению и закладываться фундамент вашей собственной теории магии, ибо заимствованными теориями можно пользоваться либо до определенного предела, либо теряя свою "первоначальную суть" и заменяя ее иной, требующейся для той или иной теории (такое, конечно, нередко практикуется и дает хорошие результаты, но неприемлемо для тех, кто хочет сохранить самого себя в неизменности, либо строить себя лишь согласно своему собственному желанию, а не под влиянием какой-либо иной внешней воли).
Такой метод, предполагающий не только поиск, но и самостоятельное создание практик на основе комбинации сведений из самостоятельно найденных теорий, и хоть и является более трудоемким (а почему, собственно, обучение магии должно быть легким?), но взят за основу обучения далеко "не просто так", а именно в силу следующих причин:
А) предоставление одной более-менее хорошо проработанной теории практически всегда вызывает ее простое запоминание, без возникновения попыток поиска других и их сравнения между собой; нередко встречается также и ситуация фанатичного отстаивания усвоенной теории как единственно верной (а это часто является причиной магических боев) - в итоге, потенциал самостоятельного мышления обучающегося не повышается (или даже снижается). Соответственно, непредоставление подобного явно вызывает необходимость не только искать, но и изучать и комбинировать найденное в целях выполнения требуемого действия.
Б) предоставление нескольких теорий, более полно (и разнообразно) описывающих некоторые магические традиции, практически всегда обеспечивает привязку обучающегося именно и только к ним (ибо зачем искать новое, если можно пользоваться уже известным?), что впоследствии вызывает колоссальные трудности при необходимости освоения нового и зачастую не позволяет осваивать "нестандартные" практики, данными теориями не упомянутые (и, соответственно, воспринимаемые как "невозможные" или "недопустимые"). Самостоятельный же подбор теорий и выбор из них "лучших" или "более применимых" в намного лучшей степени развивает аналитические способности и всегда оставляет открытой возможность для постоянного пополнения собственных знаний.
В) если предоставлять обучающемуся в одном и том же источнике как теорию, так и практики, то большинство обучающихся в силу действия инерции от социальных способов обучения зачастую будут просто "проглядывать" (либо заучивать) теорию и "отрабатывать" практики, стремясь "пройти курс обучения" как можно быстрее (например, чтобы иметь возможность считать себя не учеником, а уже специалистом, способным даже учить других) что даст, как правило, нулевой результат как во владении "пройденным" (ибо не пропущенные "через себя" знания и навыки быстро улетучиваются), так и в развитии навыков самостоятельности мышления и самообучении, т.е. максимум, чего сможет достичь обучавшийся - уровень мага - который с течением времени с высокой вероятностью будет не расти, а снижаться. Предлагаемая же здесь логика "целеуказания" неминуемо заставит не только изучать найденные теории, но и глубоко прорабатывать обнаруженные практики с целью определения "действующего механизма" для возможности его модернизации и применения в достижении поставленной цели - а данный механизм, если его удается инициировать, уже не может быть остановлен и окажется первопричиной дальнейшего и постоянного развития магика.
Г) изучающий магию лишь для получения конкретного результата чаще всего обращает внимание лишь на практики, почти всегда пропуская "лишнюю" теорию, вроде бы особо и не требующуюся для его цели - соответственно, в этом случае предельный уровень, могущий быть достигнут обучающимся - уровень колдуна. Кроме того, так может оказаться пропущена и важнейшая (с точки зрения порождения последствий от деяния) часть информации. Поиск же теорий и практик и генерация на их основе требуемого однозначно обеспечит выход с уровня "простого воспроизведения", присущего колдунам, на более высокий.
Д) формирование навыков поиска, сбора, сопоставления и анализа информации с самого начала обеспечит резкий рост исследовательского потенциала наряду с достаточным развитием навыков аналитического и критического мышления - а это необходимо для формирования самостоятельной практики и разработки собственных теорий, ибо мир постоянно меняется и ранее найденные магические знания зачастую устаревают еще до момента окончания их освоения.
Е) необходимость поиска, подбора подходящих и сравнения нескольких подобных теорий и практик, зачастую обильно "сдобренных" идеологией (чаще всего религиозно-ориентированной, требующей ВЕРЫ в истинность ИМЕННО ЭТОГО "Великого Учения" и отрицания иных как "менее истинных"), обеспечит возможность формирования навыков выделения СУТИ излагаемого (действующей схемы, принципиальной методики) из зачастую весьма пространных и сильно идеологизированных (для достижения самых разных, и, как правило, совершенно не относящихся к задаче обучения магии целей) источников. Данный навык, сформированный на собственном конретном опыте анализа подобных материалов, позволит не только "отделить зерна от плевел", но и осознать реальные (а не декларируемые) цели, значение и место идеологии при обучении вообще и обучении магии в частности, что способно существенно облегчить жизнь магика в дальнейшем путем сохранения чистоты восприятия нового (а не зашоренности под действием идеологически навязанной схемы восприятия).
И, естественно, стоит учитывать, что освоение всего материала займет у вас далеко не один год (и хорошо, если не несколько десятков лет); кроме того, материал изложен в последовательности, движение по которой постепенно наращивает возможности магика, почему в процессе его освоения и оказывается возможным остановка практически на каждом из уровней - действительно, ведь не каждому может захотеться стараться еще и еще, если уже можно пользоваться всем, с его точки зрения, необходимым. Да и способности у людей разные - и разным людям может потребоваться сильно различные сроки для освоения одного и того же (стоит обратить внимание, что нет принципиальных ограничений на развитие, в наращивании ваших возможностей все зависит только от вас). Ну а если кто-либо захочет потом когда-нибудь продолжить после такой остановки свое развитие - он всегда сможет это сделать... Многие, кстати, нередко останавливаются по самым разным причинам на каком-либо определенном ими самими уровене сил и знаний - и это вполне соответствует утверждению "каждому - свое", ибо магия - субъективное, и, следовательно, сугубо индивидуальное искусство, и поэтому только сам магик вправе решать, надо ли ему останавливаться и если надо, то где именно. Перед началом изложения последовательности действий для освоения магии отдельно следует обратить внимание на "обратную связь", позволяющую контролировать успешность продвижения по данной последовательности. Этот контроль основан в первую очередь на рациональной, неэмоциональной и беспристрастной оценке собственных действий и анализе полученных впечатлений - самолюбование, чрезмерные ожидания и прочее подобное способно только ввести в заблуждение, тем более глубокое, чем больше эмоциональности и нетерпения присутствует. Не бойтесь сказать себе, что что-то у вас не получается и не стоит унывать по этому поводу - вам некуда спешить, вам не перед кем отчитываться (еще раз хочется обратить внимание на соблюдение тайны в процессе освоения магии), и поэтому если вы будете и дальше пробовать, изменяя себя или подбирая несколько иные техники - у вас все непременно получится.
Можно особо не очень торопиться делать что-либо, но никогда нельзя упускать возможность подумать как прежде, чем делать, так и после завершения деяния. И главное - старайтесь осваивать ВСЕ самостоятельно, без обращения к сторонней помощи со стороны различных курсов или других магиков - так изучаемое не только будет понято и освоено вами лучше и вы будете постоянно развивать необходимую магику способность все время учиться самостоятельно, но и очень многих проблем удастся избежать. В некоторых случаях сходить на те или иные "мероприятия" можно, но только ПОСЛЕ вашего собственного освоения того, на тему чего эти мероприятия проводятся - делайте это просто для сравнения с уже имеющимся вашим собственным опытом. И если вы попали-таки на это мероприятие, ни в коем случае не позволяйте заставить вас делать что-либо, вами не желательное, на основе предлагаемой там идеологии - это намного опаснее элементарного манипулирования, ибо может обеспечить создание какой-либо зависимости, необходимой инициаторам данного мероприятия, а вам совершенно лишней.
Ну и естественно, помните, пожалуйста о собственной безопасности при занятиях магией - и в первую очередь о социальной безопасности: во многих местах информация о том, что вы интересуетесь или даже занимаетесь магией может вызвать крайне неблагоприятную (вплоть до агрессивной) социальную реакцию, направленную против вас - и посему лучше никогда не афишировать свои занятия магией ни перед кем, в том числе и перед своим родными, близкими и друзьями в случае, если они данный интерес не разделяют или могут "неправильно понять". Вообще, постарайтесь быть крайне осторожны в контактах с окружающими на эту тему (и помните - вы изучаете магию ДЛЯ СЕБЯ, а не для окружающих, почему и однозначно стоит воздерживаться от присущего начинающим желания "просвещать" в этом вопросе всех и каждого "словом и делом" - помните, что вы хотите стать магиком, а не учителем или миссионером); лучше постепенно осваивайте навыки "двойной жизни" - они вам однозначно пригодятся в любом случае.
ЭТАП ПЕРВЫЙ: Мягкая инициация.
Как уже неоднократно отмечалось, воспитание человека в условиях социума неминуемо формирует социально-желательные схемы поведения и мировосприятия, которые оказываются не только неподходящими для ситуации "вхождения в магию", но и явно предназначены для формирования жестких сознательных и подсознательных препятствий этому процессу. Соответственно, главная задача начинающего - освободиться сознательно и, главное(!), подсознательно от навязаных социумом мнений и идей о "невозможности", "негативности" или "бессмысленности" магического способа взаимодействия с реальностью.
Задача освобождения от социальных шор и прилагаемых к ним запретов может решаться несколькими различными способами:
А) Попадание в стрессовую, смертельно опасную ситуацию может вызвать пробуждение магических способностей и, соответственно, разрушение ранее сформированного социумом мировоззрения - данный процесс хоть и может считаться эффективным (почему и использовался в первобытных обществах в обрядах посвящения), но сильно чреват значительными повреждениями психики, возникающими из-за резкой и весьма болезненной "ломки первооснов", происходящей, зачастую, на фоне сильного страха (человек оказыватеся вырван из известного ему мира и брошен в другой, неизвестный, живущий по совершенно иным правилам - а это формирует чувство беспомощности по отношению к Силам магического мира, что для магика крайне неблагоприятно).
Кроме того, во время стрессовой инициации под воздействием смертельной опасности, можно ведь и просто погибнуть...
Б) Внешняя инициация, проводимая уже состоявшимися магиками, обеспечивает несколько более "мягкий" способ переоценки действительности, но влечет за собой как долговременное "почитание" (вплоть до поклонения) проводившего инициацию Великого Учителя, так и сильную зависимость от использовавшихся им при инициации философии и концепции магии, а также методов и энергий, что способно существенно помешать "поиску своего Пути" или самостоятельности начинающего магика - внешние инициации, как правило, проводятся в рамках той или иной магической традиции и предназначены для "пополнения ее рядов" новыми адептами, а отнюдь не для "бескорыстного дарения" кому-либо нового магического мира (почему и проводится, как правило, перед инициацией подробное "просвещение" новичка с детальным информированием о "непреложных законах" магического мира, за нарушение которых неминуемо "воздаяние", и берутся энергонасыщенные клятвы о "верности" традиции или беспрекословному подчинению Учителю).
В) Самоинициация, встречающаяся в ситуации начинающего-одиночки, и выполняемая новичком по инструкции какой-либо книги, способна дать несколько большую свободу, нежели в случае внешней инициации, но, тем не менее, однозначная зависимость от методов и энергий остается, да и "идеологическое" воздействие оказывается весьма сильным. Кроме того, невозможность сравнения между собой различных магических приемов (ведь в книге описано только то, что было нужно автору; а все, что мнению автора противоречит - опущено или раскритиковано) порождает долговременную привязку новичка к инициировавшей его первооснове (таттве, стихии, сущности), что существенно замедляет его развитие, блокируя иногда и саму возможность не только пользоваться, но и наблюдать иное.
Кроме того, эффект "пробуждения" способностей после самоинициации может и не наступить по причине недостаточной уверенности (или, как часто утверждают, "слабой Веры") как в своем желании, так и в реальности магического мира вообще. Вообще говоря, основная идея самоинициации весьма проста - ВЫ САМИ должны ОСОЗНАТЬ себя магиком, и ничего больше - и вот для этого и "накручиваются" всякие-разные ритуалы и "разводятся" словопрения; но если вы все-таки себя магиком САМИ не чувствуете, то даже самая правильная самоинициация окажется совершенно бесполезна.
Г) Ситуация физического увечья, раковая опухоль мозга, опыт пережитой клинической смерти или коматозного состояния и подобные "околосмертельные" случаи тоже, конечно, иногда вызывают пробуждение магических способностей, но в данном случае их целенаправленное использование для той же цели представляется однозначно невозможным по причине высокой вероятности умереть, нежели стать магиком (хотя в Германии за несколько десятков тысяч долларов желающим могут предоставить возможность побывать в ситуации клинической смерти...).
Обобщая, можно заключить, что "стандартные" методы инициации в ситуации новичка-одиночки либо опасны, либо малоэффективны, либо вообще невозможны, почему и следует поискать им какую-либо более приемлемую альтернативу, не наносящую личности дополнительных к социально полученным психологических травм - в противном случае магик имеет высокую вероятность стать не адекватным по отношению не только к социуму (что в случае освоения магии происходит весьма часто и считается "нормальным") или к магическому миру (что крайне опасно по отношению к магику), но и к самому себе.
3.1. Коллекционирование "чудес"
И такой альтернативой, не стрессовой, совершенно безопасной (почти), и не зависящей от какой-либо магической традиции или школы, может считаться "мягкая" многоуровневая инициация, первый этап которой основан на т.н. "коллекционирования чудес" - поиске, сбору, сопоставлению и изучению самых разнообразных историй о магических феноменах, личные наблюдения чего-либо "странного", чтения довольно редко, но все же встречающихся "мемуаров магов", участие в имеющихся в Internet форумах магической и паранормальной тематики и т.п. - начавшееся в форме хобби или даже игры, постепенное накопление и сопоставление информации о магии может послужить основанием для формирования личной уверенности в существовании магии, что обеспечит постепенную, иногда довольно "волнительную", но не разрушительную "раскачку" существующего аппарата восприятия действительности и постепенное снятие социально наведенных подсознательных запретов. А потом, опять-таки постепенно, владея уже достаточно обширной информацией о магии и наработав даже некоторые свои суждения (тут всегда стоит помнить, что может потребоваться возможность их отмены или переоценки), начинающий начнет понемногу "замечать" ранее не замечаемое, чувствовать нечтно новое, как в себе, так и со стороны окружающего мира, а потом - и совершать нечто (или обращать внимание на то, что оно и ранее совершалось), с социально-культивируемой точки зрения невозможное, т.е. магическое. Этот первичный этап, требующийся тем, кого "тянет" в магию, но сами они магические способности с детства не сохранили (или же оказались настолько хорошо "воспитаны", что и в детстве уже были "нормальными") и собственной силы, присущей "урожденным ведьмакам", за собой не замечали, может занять довольно различное, в том числе и весьма продолжительное время, начиная от нескольких месяцев и вплоть до нескольких лет. И "форсировать" его, прибегая к услугам магических школ или отдельных практикующих магиков не очень желательно, так как без самостоятельной уверенности в чем-либо, основанной на СОБСТВЕННОМ опыте, а не на демонстрируемых другими "чудесах" и прочих фокусах и часто требующейся "слепой вере" в них, удачное вхождение в магию невозможно.
Что же касается того, как оценить, что данный этап завершен, то это довольно просто: если начинающий его прошел, то у него уже должна быть уверенность (а отнюдь не желание верить) в существовании магии и первоначальные эмоциональные впечатления и оценки этого "иного мира", уверенность, базирующаяся на возможности отличать магическое от обыденного и находить возможные проявления "магического" не "притягивая за уши" магические объяснения (что свойственно резонерам и фанатикам), а реально идентифицируя соответствующие магии явления и "отбраковывая" лишь только похожие на них.
Четким же критерием успешности завершения данного этапа может послужить приобретенная возможность при чтении произвольного текста (сначала о магии, а потом и любого другого, в частности художественного) отличать автора-магика от резонера или простого человека по присущему магикам весьма характерному "следу иного мира" и весьма своеобразному, "магическому" типу мышления (определение и ощущение которого начинающий должен уже иметь возможность чувствовать, воспринимать и формализовывать). Пока такая селекция текстов не может быть выполнена уверенно, данный этап не может считаться пройденным.
Добавлено (2008-02-03, 6:26 Am)
---------------------------------------------
часть 2ая
3.2. Установление контакта со своим бессознательным
Вторая задача, которую необходимо выполнить начинающему для вхождения в магию - это восстановление блокированного социальным воспитанием контакта со своим бессознательным (подсознанием), только посредством которого на начальном этапе освоения магии и возможно восприятие (для начала) магических явлений, "невидимых" и "неощутимых" для рационального сознания, формирующегося воспитанием, которое, кстати, почти всегда их еще и подавляет или же интерпретирует лишь как "глюки", заставляя "доносить" на себя (т.е. пойти к психиатру) в случае какого-либо их прорыва из бессознательного восприятия в сознательное.
Данная задача особенно актуальна для мужской половины начинающих магиков, так как именно "мужской стиль мышления" максимально ориентирован на однозначность, логику, конкретику, привязку ко времени, вербализацию и прочие "рациональные" качества, свойственные левополушарному мышлению в отличие от правополушарного, более выраженного у женщин, которым благодаря этому более присущи интуиция, восприятие, а не логичность, нечеткие суждения и многозначность, ассоциативный символизм и т.п. "иррациональные" качества.
Что же касается женщин, то основная задача для них и всех лиц с развитой интуицией будет заключаться не столько в необходимости воспринять или прочувствовать что-либо, сколько однозначно зафиксировать все воспринятое в сознании и построить какие-либо цепочки с рациональными завершающими элементами. Первый шаг по восстановлению контакта с подсознанием заключается в восстановлении возможности осознавать, чувствовать, испытывать эмоции и даже страсти, а не имитировать это все, как это требуется с позиций "социально приемлемого" бесстрастного поведения, настолько хорошо зачастую "вбиваемого" в личность, что она становится способно вызвать у себя действительное отмирание эмоциональной сферы жизни (естественно, не без последствий в виде стрессов, неврозов, фобий и т.п. психологических и психосоматических расстройств, характерных особо осоциализировавшимся", "живущим в Системе" людям).
Данное действие вовсе не означает "отпускание тормозов" или инстинктивное "животное поведение", как это может показаться - суть здесь в том, чтобы научиться эмоции и страсти испытывать, а не подавлять, тем не менее держа их под своим контролем, сознательно наблюдая за ними "со стороны" и осваивая навыки ими управлять и "канализировать" образуемую ими энергию (как, например, действуют некоторые писатели, используя свою эмоциональность как движущую силу творческого самовыражения).
Как это сделать? Довольно просто - для этого необходимо обратиться к
весьма обширному опыту гуманистической практической психологии, ориентированной не на "бизнес" и прочие социальные "приложения", а на так называемое личное саморазвитие - почитайте соответствующие книги и походите на тренинги.
Процесс восстановления эмоциональности вполне возможно проводить параллельно первому этапу, так как эти два процесса являются во-многом параллельными. Занимать этот процесс может тоже весьма различное время - в зависимости от того, насколько сильно "потрудился" социум над психикой конкретной личности. В качестве "премии" к результату восстановления эмоциональности может оказаться приложено и снятие некоторого количества социально сформированных же комплексов и фобий.
Критерием нормализации эмоциональной сферы может послужить практически полное исчезновение чувства страха или неопределенного гнета, возникновение чувства свободы, облегчение и намного меньшая зависимость поведения от попыток учесть мнения окружающих и, если так можно выразиться, открывшееся второе дыхание в эмоциональной сфере, выражающееся в первую очередь в нормализации личной жизни (если в ней, конечно, были проблемы или чувство неудовлетворенности).
После того, как более-менее восстановлена эмоциональная сфера (с одновременным формированием навыков управления ею, т.е. "программирования" собственных эмоций), нужно перейти на более тонкий уровень взаимодействия со своим подсознанием - а именно на формирование навыков "вытягивать" из него в сознательное имеющуюся там информацию - это уже напрямую относящиеся к магии умение.
Начиная с данного этапа и далее крайне желательно начать вести свой собственный ДНЕВНИК, в котором ежедневно фиксировать все происходящие перемены в оценках, самочувствии, самоощущении, подробно описывать новые впечатления и порожденные ими ассоциативные цепочки образов - в дальнейшем это позволит не только вспомнить, но и, двигаясь по цепочке ассоциаций, воспроизвести то или иное уже однажды испытанное ощущение или состояние.
При ведении дневника учтите пожалуйста, что данный дневник - ваша и только ваша собственность, к нему не должен иметь доступ никто, кроме самых доверенных лиц (а лучше - вообще никто), так что позаботьтесь о адекватных мерах по предотвращению не только возможности прочитать ваши записи кем-нибудь посторонним (ибо прочитанное очень часто может быть использовано против вас самих - не забывайте о "охоте на ведьм" и существовании психиатрии, а также о прочих социальных механизмов, противостоящих проявлению всего "нестандартного" и способных карать за таковое поведение), но и даже подержать ваш дневник в руках (а это вносит некоторые "помехи" в энергетику дневника).
Ну и естественно, учтите, что данный дневник, представляющий для вас весьма высокую ценность, будет с течением времени расти и расти - поэтому подумайте, в какой форме стоит его вести - компьютеры с развитым криптографическим программным обеспечением для этой цели подходят намного лучше, нежели просто стопка тетрадей; ну а если вычислительная техника по каким-либо причинам вас не устраивает, то стоит подумать о разработке своего собственного шифра (только не заимствуйте что-либо широкоизвестное) который будет гарантированно известен только лишь вам и более никому.
Заключаются же навыки "взаимообмена" информацией с подсознанием в двух основных действиях: сознательное управление состояниями своей психики, меняя которые возможно контролировать процесс взаимодействия сознания и подсознания, и собственно считывание информации из подсознания и фиксация ее в сознании с последующей сознательной "обработкой".
Первое можно развить осваивая и развивая навыки аутотренинга, самогипноза или гипноза, (самогипноз и гипноз способствуют развитию навыка отключения рационального сознания и на основе эффектов "отключения чувствительности" и "самостоятельного поведения" частей тела позволяют "прочувствовать" явно нестандартные способности своего организма) управляемого транса и просто транса (методики для чего желательно использовать психологические, а не мистические, так как последние всегда несут в дополнение "идеологическую нагрузку"), второе - осваивая навыки "слежения" за изменением своего эмоционального фона и прочими ощущениями типа "спонтанно" всплывающих образов, ассоциаций, мыслей "не к месту" и т.п. (это все способствует развитию интуиции, точнее - формированию навыков восприятия интуитивных сигналов), занимаясь медитацией (опять-таки желательно по психологическим, а не мистическим руководствам), отслеживая связь своего состояния с возможностью запоминания сновидений и их качеством (связность, цветность, эмоциональный фон и т.п.) и содержанием (в данном случае требуется составить СВОЙ собственный "сонник" и категорически НЕЛЬЗЯ интерпретировать свои сны по многочисленным издающимся "толкователям снов" - это либо просто "собьет с толку", либо даже навяжет какую-либо зависимость; стоит понимать, что "сонник" может быть только индивидуальным, если требуется установление контакта со СВОИМ бессознательным) и автоматического письма в состоянии управляемого транса (с помощью которого, кстати, можно легко выявить и наличие каких-либо подсознательных психологических проблем, а вот воспринимать могущие начать поступать какие-либо "Откровения" или "Высшие Истины" КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется - если такое начнется, то занятия автоматическим письмом однозначно следует прекратить, возвратившись к ним только позже этапа психологического самопознания и самокоррекции).
На данном этапе отдельно следует обратить внимание на преодоление преобладающего влияния ведущей системы восприятия действительности (существенным образом влияющей на процесс мышления и сознание вообще), способной существенно "забивать" сигналы от других, и, для компенсации этого, развитие субъективно неосновных систем восприятия, проводя специальные тренировки (желательно "на природе") с блокировкой информации от ведущей системы (для визуала - в темноте, для аудиала - в тишине, для кинестетика - без движения и т.п.) - это создаст возможность почувствовать сначала следы активности своего подсознания, а потом позволит и "настраиваться" на считывание информации из всех каналов ее поступления.
Также требуется развивать и постоянно тренировать способности к быстрому переключению между системами восприятия и принятию решений и действиям ТОЛЬКО на их основе, без привлечения других - это способстует требующейся в магическом мире способности принимать решения и действовать на основе "нестандартной" информации или системы восприятия.
Критериями успешности прохождения данного этапа могут послужить не только сформированные навыки легкого воспроизведения контролируемых трансовых состояний или возможность пользоваться автоматическим письмом, но и резкое обострение интуиции, позволяющее в большинстве случаев четко предчувствовать направление развития той или иной ситуации. Также показательным является и улучшение возможности "грезить", наблюдая череду образов и прочих ощущений, протекающих без вмешательства сознания, что называется "на втором плане" - это существенным образом улучшит навыки невербального (в первую очередь, образного) мышления, необходимого в дальнейшем. Ну и наконец, вы должны уже составить "словарики" образов из своих сновидений и ваших эмоционально-образных реакций на большинство событий окружающего мира, обращая особое внимание на всегда имеющие "нестандартные" реакции вашего восприятия (когда одно впечатление противоречит какому-то другому) и вроде бы "несвязанные", но одновременные ощущения.
3.3. Информационные магические техники
Следующим этапом собственного развития является освоение простых информационных магических техник, которые, несмотря на свою простоту, используются для получения информации из магического мира и многими состоявшимися магиками. Данные техники полезны в первую очередь тем, что позволяют узнать что-либо, иными способами ранее никак не обнаружимое, что позволит не столько действовать более эффективно (причем отнюдь не только магически - так как магическая способность действовать на данном этапе еще не сфомирована), сколько просто избегая неблагоприятных обстоятельств либо пользуясь недоступной другим людям информацией.
Основная задача освоения информационных техник - дать начинающему навыки, предназначенные для наблюдения за магической реальностью и позволяющие улучшить наблюдение за реальностью обычной. На данном этапе не стоит особо вникать в сопровождающие многие практические методики теории и истолкования (особенно религиозно-ориентированные); ваша задача сейчас - освоить тот или иной навык и начать его самостоятельно использовать, а не подстраиваться под чью-либо идеологическую систему (а желающих именно