• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Arch@ngeL  
Такт среди магов
landrakort Дата: Воскресенье, 2008-02-03, 06:09 | Сообщение # 1 | landrakort: Offline
Колдун
Группа: Пользователи
Сообщений: 281
0%  ±
“Я очень бесконфликтный человек.
Никогда ни с кем не спорю. Сразу убиваю.”

Такт среди магов. Откуда что берется. (И куда что девается).

В среде магов негласной истиной считается убеждение о том, что всякое понятие "вежливости", "умения общаться" принадлежит исключительно социуму и играет ограничивающую роль. Фактически в самом названии "дипломатичность" ситуативно заложена возможность, и даже неизбежность манипуляции окружающими для успешного достижения собственных целей. Все так. Однако, встав на путь магии и хорошенько забрав себе в голову, будто делать нужно исключительно "что желаешь", мы нередко ударяемся в другую крайность. Да если бы еще в одну. Вне всякого сомнения, маг сильнее человека. Хотя бы просто потому, что задумался об этом, пусть и однажды, потому - что знает о существовании многих вещей, просто скрытых для обывателя. И все же игнорирование (намеренное игнорирование, заметьте!) ряда особенностей общения часто имеет результаты далекие от желаемых. Никто не воспевает конформизм, но позволить "все" себе можно…только в том случае, если это пресловутое "все" составляет настоятельную необходимость и условие вашего "мажьего" (и не только) дальнейшего существования, если оно категорически присуще вам, представляет вашу часть и неотделимо от вас. (Давно, будто уже тысячу лет назад появились в лисьей системе координат рваные джинсы. И не просто "рваные". Они были порезаны ею собственноручно на сотню тончайших полосок, скреплены булавками и представляли собой шедевр лисьего же полета фантазии. Фантазия, надо признать, летала тогда вместе с крышей, но джинсы были хороши. Почему же тогда никто не видел эту вещь непосредственно с лисой внутри? А потому, что лиса чувствовала себя в этих джинсах… ну именно так, как любая нормальная лиса чувствует себя в джинсах. По-дурацки она себя чувствовала. Возникает вопрос: зачем вообще создавалась вещь? А просто было жаль выкидывать старые штаны за сотню зеленых, и что немаловажно, заработанных долларов.) Пример, приведенный выше, режет глаз своей простотой. И тем очевиднее истина:

1. Что бы вы ни делали в магии, отличайте требования обстоятельств от их стечения. Любое действие непременно должно подвергаться анализу относительно того, так ли уж оно неизбежно в данной ситуации. Изуродовав и без того пропащие джинсы, вы лишаетесь немногого - нескольких часов времени и места в шкафу. Привораживая человека в попытке занять у него, влюбленного, большую сумму денег вы, возможно, лишаетесь собственной, персональной границы между допустимым и недопустимым действием. Вы разрешаете себе "все", но примете ли вы это на уровне принципов, убеждений, в отрыве от ситуации? Что нужно для этого сделать - лишь рассмотреть обстоятельства в плане их типичности - не типичности. В работе с клиентами неумение просмотреть обстоятельства их жизни в сопоставлении с обстоятельствами жизни личной тщательно часто выражаются в применении приема, известного в народе как " из пушки по воробьям". Увы, мы часто готовы работать с чужой линией судьбы в состоянии глубочайшего собственного душевного "раздрая". Личный стресс может быть подавлен, скрыт. Но исчезнет он только вместе с обстоятельствами, с изменением ситуации, или хотя бы с кардинальным изменением восприятия этой ситуации. (Наибольшее количество немотивированных (или недостаточно мотивированных) приворотов "по дружбе" и "на заказ" было совершено автором в момент его осознания себя как "неоднократно разведенного мага". Злоупотребление проклятиями совпало с периодом "все люди - идиоты", а мораторий на привороты - со стрессом, именованным "все равно шанс найти настоящую пару стремится к нулю".) Из всего этого следует вопрос, который нелишне постоянно задавать себе: можно ли сказать сейчас, что я счастлив(а) и доволен(льна) своей жизнью настолько, чтобы работать с жизнью чужой? Согласен, со временем между вашими личными "сотрясениями" и практикой пролегает пропасть, четко и с помощью соответствующих чертежных приборов и скальпеля проложенная вами же. Поэтому прежде чем "приступать к кройке" и резать, имеет смысл для начала отмерить. Отмерить нейтральную дистанцию от собственных обстоятельств, стресса, опустошенного внутреннего мира и приступать к работе только за пределами этой "полосы отчуждения".

2. Не навязывайте своих советов. Давать советы - дело неблагодарное, о чем писал еще Дюма. Вас как минимум не послушают, и как максимум обвинят в последующих неудачах. Для того чтобы обуздать испепеляющее желание просветить всех и вся в радиусе десятка километров относительно "единственного правильного способа поведения и работы с проблемой" иногда полезно выделить часть себя и послушать себя со стороны. И посмотреть, желательно, тоже. В подавляющем большинстве случаев вы в моменты "просветления" и "просвещения" окружающих выглядите смешно. В остальных случаях - еще и жалко. Роль гуру, роль Того-Кто-Верной-Дорогой-Ведет-Вас-Товарищи не по зубам слишком многим… Занятно, но пик желания исцелить чужие болезни обычно приходится на самый расцвет, становление самого мага(ведьмы), его(ее) пробуждение. Взирая на мир обновленными, "открывшимися" глазами, маг (или ведьма) готов трясти "незрячих" окружающих что было сил. Часто это, например, совпадает с приобретением колоды Таро и освоением системы этого оракула. Когда все расклады из первой купленной книги испробованы раз по шестнадцать, то настоятельно требуется отыскать жертву собственных экспериментов. И жертва находится. И ей от души обещают и казенный дом, и бубнового валета, и Башню, и десять кубков, и десять мечей, и все вместе по шестнадцать новых раз. И объявляются результаты, и советы выдаются, и все это делается категорично - ведь компромисс суть слово ведьмам неизвестное. Вот только стоит намотать на ус, что часто внять совету в подобной форме и вычленить из напыщенной тирады зерно истины может… разумеется, маг(ведьма) тоже. А на хрена вы сдались магу(ведьме) с вашими советами?!

3. Не думайте, что можете сделать невозможное. Другой грех, в который мы часто впадаем со всеми руками, хвостами - лапами и ушами (у кого есть) - прекраснодушие. Мы строим воздушные замки и с неуемной энергией пытаемся расселить туда наших друзей, коллег, клиентов. Мы приписываем благоразумие и способность логически мыслить тем, у кого мозги не останавливались в черепушке даже проездом. Иногда (чего греха таить) жалея аморфного душевно и психически клиента, мы рады сделать свою работу, его, а заодно поменять к лучшему всех его соседей по подъезду. При этом практика показывает, что прекраснодушие и стремление к невозможному размахивается именно на столько, сколько вы не в силах потянуть. Иными словами, те, кто может поменять только обстоятельства, пытается поменять человеческую (и/или не только человеческую) натуру, те, кто в силах совершить подобные изменения, грезят об улучшении в масштабах коллективного сознательного и так далее и до полного изнеможения. Чем большему мы учимся, тем сложнее подкидывает задачки нам жизнь, и тем меньшее количество иллюзий относительно необходимости собственных усилий должно у нас оставаться. Фактически каждый маг всю свою жизнь только и делает, что развивает мастерство. А оно подчас именно в том и состоит, чтобы затратить усилий ровнёхонько столько, сколько нужно. И ни на грамм больше. Привычка же делать все "за страх и за совесть" (кто вообще видал у колдуна или колдуньи "совесть"?!) приводит к неправильному распределению собственной энергии, ненужным затратам и неумению правильно направить усилие. Но главное: такие случаи попеременно вызывают то истощение на грани суицидального, то закономерные после такого истощения неудачи в Ремесле и, как следствие - потерю веры в собственные силы. Вывод - не стоит пытаться изменить мир (да и просто коммуналку гипотетического клиента с минимум тремя хрестоматийными психопатами) за один сеанс предсказания и 25 долларов. Не важно, почему так вышло, но вы, ваша сила, эта сумма и коммуналка - все это разбросано в Паутине Мира таким образом, что как ни тяните вы за ниточки - где-нибудь - да порвется. Как правило, рвется где-то в районе "четвертака", но будет много печальнее, если порвется ваша вера в себя…

4. Не забывайте об уровне знаков. Что бы ни пришло нам на ум (если таковой имеется в наличии), мы тут же стремимся этим поделиться. Иной раз мы буквально обязаны выразить то, что "накипело", "наболело" или же, напротив - "заказано и оплачено". И вот здесь мы и верно - разводим руками. Язык жестов - тоже язык, если точнее - то знаковая система. И жесты от слов отличаются не принципиально. И сколь аккуратно мы подбираем телодвижения, столь же внимательно стоит рассматривать свои речевые экзерсисы. Иной раз тянет обвинить слушателя, клиента в нежелании слушать и особенно - слышать горькую правду. Однако позвольте поинтересоваться: неужели окружающий мир и обстановка в нем дали вам основания думать, будто кто-то вообще способен слышать правду после того, как ему встали на любимый мозоль? Да еще и увесисто подпрыгнули? Мне могут возразить, что вскрытие абсцесса тоже болезненно. Но гимнастику на чужих мозолях от хирургических профессиональных действий отличает лишь одно: хирург (предполагается!) знает, что делает. Досконально, заметьте, знает. Ведьма(маг) же часто указует пальцем в небо и не подозревает, на сколько мозолей опустились попутно ее ловкие когтистые лапы. Да, это слабости клиента. Да, с ними необходимо работать. Но угадайте-ка с одного раза, будет ли шанс поработать с этими проблемами клиента у мага(ведьмы), заявившей ему честно (прямо и стопроцентно верно): "С вашей позицией немудрено, что она вас бросила!" или "вы упорно от себя скрываете какую-то страшную тайну! Это комплекс и попытка избавиться от внутреннего противоречия!" Никому ничего не напоминает? Это, коллеги, наши с вами слова. И наши с вами клиенты. Э… бывшие. Потому что встав единожды на позицию клиента понимаешь, что маги(ведьмы) правы. Но с подобным обращением, увы, не хочется иметь дело. И, что характерно, не хочется платить за него денег. Да не в деньгах счастье? А в чем? В тотальном просветлении? Тогда просветите меня относительно шансов "просветления" того, кто услышал о себе нелицеприятную правду от мага(ведьмы), не потрудившейся подобрать слов? "Сам дурак" - это, конечно, емко. Эксплицитно. Но не стимулирует, увы и ах. Есть много способов сообщить клиенту, что он неправ. И владение этими способами, мастерство манипулирования языком, системой знаков - часть Ремесла. Вхождение в собеседника, умение убедить его в необходимости произведения тех или иных изменений подразумевает проникновение на этот уровень и со-настройку: сначала колдуна на реципиента, потом наоборот.

5. Признавайте свои ошибки. Пусть не публично. Хотя бы перед зеркалом. В последнее время не то, чтобы у нас были проблемы с ЧСВ (чувство собственной важности), но как-то все сложнее признать, что абсолютная истина - это минимум не то, что "тут на днях пришло в голову". Иногда в качестве воспитательной меры нас недвусмысленно ставят в ситуацию, где приходится признавать себя неправым. Либо развитие событий немедленно доказывает нашу неправоту, либо оппонент находит более убедительные аргументы (и что немаловажно, готов подкрепить свою точку зрения фактами), либо дальнейший ход беседы становится затруднительным. С первым случаем мы имеем дело, когда приходим к некому выводу, оглашаем его и натыкаемся на недоумение собеседника. Палец прочно застревает в небе: мы порем ерунду. Здесь бы вывернуться, нажать на тормоза и огородами-огородами! Дескать, вовсе не это имелось ввиду, но нежелание уронить себя (и свое имя, качающееся в воздухе на тяжеленных цепях?), фиг позволит нам осуществить этот маневр. И мы продолжаем упрямо гнуть свою линию (например, привораживать того, кто оказался влюблен в третьего персонажа, предсказывать неприятности там, где все радужно и ажурно, искать психологические проблемы клиента, в то время как он просто зацепился за гвоздь новыми брюками). Еще сложнее сказать сакраментальное "наверное, все обстоит не столь трагично", когда стремление драматизировать уже вошло в привычку. Когда имеешь дело с "недоделанными уродами", "всего-навсего людьми", "начинающими", "магами, которых засасывает житейское болото", то госпожа Чушь буквально рвется на свободу: ее туда тянет за ручку Самомнение. Когда на одну чашу весов прыгает эта сладкая парочка, то аргументы оппонента должны быть как минимум серьезны. Но, ужас! Они серьезны, чаши весов качнулись, Самомнение и Чушь видят, как неумолимо приближается земля, и гиппопотам с крокодильей пастью уже пустил слюну в ожидании добычи. Тут бы и избавиться от Чуши, спасти если и не самомнение, то хотя бы просто лицо. Но умеют это делать немногие. Поменять маску гримасы на маску улыбки - это мастерство, и в нем нужно практиковаться. Впрочем, многим на это наплевать, их чуши и самомнения хватит на целую стаю египетских прожорливых чудовищ. Проблема же состоит не только в том, что излишняя уверенность в своей правоте рождает конфликты и препятствует общению. Увы, самомнение искажает восприятие мира в целом, и он либо становится хрустально-радужным (и вы регулярно получаете посторонней палкой по персональным хрупким башенкам и висячим садам), либо превращается в мерзостную яму, населенную идиотами и чудовищами (и тогда приходится признать себя чудовищем, чтобы не признаваться , что ты идиот).

6. Спрашивайте богов об их мнении. Своих богов. Иногда бывает очень полезно поверить алгеброй мнения высших инстанций "гармонию" собственного внутреннего мира. Например, осведомиться обо мнении своих ТехКтоРядом, своих богов. Почему я столь настойчиво подчеркиваю слово "своих", ведь боги принадлежат как минимум культуре, и как максимум - принадлежат этому миру, объективно существуют и имеют на все объективно же существующее непредвзятое мнение? Но часто мы вместо того, чтобы дотянуться до этого мнения предпочитаем пользоваться шаблонами. Вот нам не повезло. Не повезло неожиданно и на пустом месте. То, что называется "облом". И мы уже яростно ищем ту "наглую рыжую морду", на которую можно списать поимку начальством в момент злостного шестьсот пятьдесят четвертого опоздания на работу, не сработавший приворот, пробку на МКАДе. Нам нужно обоснование своего мнения? Мы протягиваем вверх лапу и настойчиво, как ребенок в магазине "Детский Мир", теребим божьи одежды. "Подайте нам объяснение этой ж***!" Немедленно!
Особенно занимательно это поведение, если учитывать, что мы дети богов, и родители у нас - ого-го! Что мелочиться - выберем себе "в папу" Князя Тьмы или "в маму" Деву Воительницу и станем дергать их каждый раз, когда нужно будет добрать солидности: "Маам, ну скажи же ему! Он правда козел?!" Все было бы еще ничего, если бы эти построения оставались на уровне иллюзий. Гораздо глубже оказывается пресловутая ж***, если Князь Тьмы и Дева Воительница не отрицают своего родства с тем мелким, который уже задолбал дергать снизу каждый день по сорок раз. Чтобы дитя перестало спрашивать всякую фигню, дитя надо что? Правильно! Занять! И вот они придумывают нам занятия. Но масштаб этих занятий не детский, масштаб родительский. Масштаб богов, извините. Ежели мы претендуем на то, чтобы общаться с богами на равных (например, посылать некоторых из них на три веселые буквы время от времени), то и вести себя должны как боги. А это поведение не "суровость и непреклонность", как многие из нас полагают. Нет. Это покой знания, это и терпение, терпение по отношению к тем, кто несмотря на предупреждения требовательно тянет вверх лапы, к тем, кто часто ищет ответы у "взрослых", забывая о единственном пути "во взрослые" - пути собственного поиска собственных правильных ответов. Пути, который изначально предполагает право других на такой поиск и право этих других пройти свой путь и дергать за полу своих богов.


Перед тем как что то сказать, хорошенько обдумай свои слова.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
   
Rambler's Top100