• Страница 1 из 1
  • 1
Тенсегрити - магические пассы индейских магов
змей Дата: Воскресенье, 2008-02-10, 12:52 | Сообщение # 1 | змей: Offline
Маг-Мастер
Группа: Администраторы
Сообщений: 777
 ±
Тенсегрити - это модернизированная версия некоторых движений, называемых магическими пассами, которые были разработаны индейскими шаманами, жившими в Мексике во времена, предшествующие испанскому завоеванию.

Времена, предшествующие испанскому завоеванию - это термин, который использовал дон Хуан Матус, индейский шаман из Мексики, посвятивший Карлоса Кастанеду, Кэрол Тигз, Флоринду Доннер-Грау и Тайшу Абеляр в мир познания шаманов, живших в Мексике в древние времена, что, согласно дону Хуану, составляет от семи до десяти тысяч лет назад.

Дон Хуан объяснял своим воспитанникам, что эти шаманы посредством своих практик открыли нечто, неподвластное его постижению, что для человечских существ является возможным воспринимать энергию напрямую, так, как она течет во Вселенной. Другими словами, эти шаманы, согласно дону Хуану, утверждали, что любой из нас может устранить на мгновение нашу систему преобразования поступающей энергии в чувственные данные, присущие виду организма, к которому мы относимся. Преобразование поступающей энергии в чувственные данные, как утверждают шаманы, создает систему интерпретации, которая превращает текущую энергию Вселенной в знакомый нам мир повседневной жизни.

Дон Хуан далее объяснял, что как только эти шаманы древних времен установили действенность восприятия энергии напрямую, которое они назвали видением, они принялись его оттачивать, применяя к самим себе, что означает то, что они воспринимали друг друга, когда того хотели, как совокупность энергетических полей. Человеческие существа, воспринимаемые в таком виде, представляются видящему огромными светящимися сферами. Размером этих светящихся сфер является размах разведенных в стороны рук.

Когда человеческие существа воспринимаются как совокупность энергетических полей, можно различить точку интенсивной светимости на уровне лопаток на расстоянии вытянутой назад руки. Видящие древних времен, открывшие эту точку светимости, назвали ее точкой сборки, так как они заключили, что именно там происходит сборка восприятия. Они заметили с помощью своего видения, что в этом пятне светимости, местоположение которого однородно для всего человечества, сходятся мириады энергетических полей в форме светящихся волокон, из которых состоит Вселенная. Сходясь в этой этой точке, они становятся чувственными данными, которые используются человеческими существами как организмами. Такое использование энергии, преобразованной в чувственные данные, считалось этими шаманами актом чистой магии: энергия Вселенной превращается точкой сборки в настоящий, всеобъемлющий мир, в котором человеческие существа как организмы могут жить и умирать. Акт превращения поступающей чистой энергии в воспринимаемый мир приписывался этими шаманами системе интерпретации. Их потрясающим заключением, потрясающим, конечно, для них самих и, возможно, для некоторых из нас, у кого есть энергия, чтобы быть внимательным, было то, что точка сборки это не только место, где происходит сборка восприятия посредством преобразования поступающей чистой энергии в чувственные данные, но и место, в котором происходит интерпретация чувственных данных.

Их следующим потрясающим наблюдением было то, что точка сборки очень естественно и ненавязчиво смещается со своего обычного положения во время сна. Они обнаружили, что чем больше смещение, тем более причудливы сны, сопровождающие его. От этих наблюдений видения эти шаманы перепрыгнули к прагматическому акту намеренного смещения точки сборки. И свои заключительные результаты они назвали искусством сновидения.

Их искусство определялось этими шаманами как прагматичное использование обычных снов для создания входа в другие миры посредством акта смещения точки сборки намерением и удержания ее нового положения также с помощью намерения. Наблюдения этих шаманов, практиковавших искусство сновидения, были смесью рассуждения и видения энергии напрямую так, как она течет во Вселенной. Они осознали, что в своем обычном положении точка сборки является местом, в котором сходится определенная, мизерная часть энергетических волокон, которые составляют Вселенную, но если точка сборки меняет свое положение внутри светящегося яйца, то другая мизерная часть энергетических полей сходится в ней, создавая новый поток поступающих чувственных данных: энергетические поля, отличные от привычных, преобразуются в чувственные данные, и эти другие энергетические поля интерпретируются как другой мир.

Искусство сновидения стало для этих шаманов их наиболее увлекательной практикой. В процессе этой практики они испытывали ни с чем не сравнимые состояния физической удали и благополучия, и в своих усилиях воспроизвести эти состояния в часы бодрствования они обнаружили, что они были способны их повторить, следуя определенным движениям тела. Их усилия достигли апогея в ткрытии и разработке огромного количества таких движений, которые они назвали магическими пассами.

Магические пассы этих шаманов из древней Мексики стали их самым драгоценным владением. Они окружили их ритуалами и тайной и обучали им только посвященных в обстановке ужасной секретности. Именно в таком виде дон Хуан Матус обучал им своих учеников. Его ученики, будучи последним звеном его линии, пришли к единодушному заключению, что любая дальнейшая секретность вокруг магических пассов противоречит их интересу, который у них есть в том, чтобы сделать мир дона Хуана доступным их собратьям. Поэтому они решили вывести магические пассы из их скрытого состояния.

Таким образом, они создали Тенсегрити, что является термином, относящимся к архитектуре, означающим: "свойство каркасных структур, в которых задействуются цельные детали, работающие на натяжение, и составные детали, работающие на сжатие, таким образом, что каждая деталь функционирует с максимальной эффективностью и экономичностью." Это наиболее подходящее название, поскольку является смесью двух терминов: tension (натяжение, напряжение) и integrity (целостность), терминов, одразумевающих две движущие силы магических пассов.

(с)Журнал "Читатели бесконечности" Карлоса Кастанеды.

 
BadWolf Дата: Понедельник, 2008-02-11, 00:28 | Сообщение # 2 | BadWolf: Offline
ведьмак
Группа: Пользователи
Сообщений: 119
0%  ±
Вот тоже по теме:
Приспособления и инструменты для практики: коврик или мат для занятий сидя и лежа на полу, грузик (см. в книге "Тенсегрити: практическая мудрость шаманов Древней Мексики"), палочки (круглые, толщина 2-2,5 см, длина 18 см) из какого-нибудь достаточно прочного и звонкого дерева - "ель", "сосна", "береза" и др.
+Вот ещё накопал:Надеюсь интересно smile
Тенсегрити досталось нам от людей, которые не уставали повторять, что в жизни воина все постоянно меняется. Нам сложно разобраться в образуемой этими утверждениями путанице.

С одной стороны мы должны точно выполнять движения и все что им соответствует.

С другой стороны все должно меняться. Но в какую сторону?

Необходимо сразу разобраться в этом вопросе, чтобы в процессе занятий не возникали разногласия, и действия были подведены под общий знаменатель.

Начнем с того, что мы дети определенной части общества, связанные одной модальностью времени. Это условие обязывает нас играть по правилам логического пространства наших современников. Логическое пространство это свод правил, объединяющий элементы в систему. В шахматной игре логическое пространство это все возможные варианты развития игры, ограниченные правилами.

Древние сновидящие создававшие «магические пассы», были вовлечены в совершенно иную игру. Эта игра нам непонятна. Она лежит в пределах нагваля.

Это значит что, пользуясь и обладая базой правил современного логического пространства, мы не способны понять логическое пространство древних магов.

Мы похожи на котов, с которыми кто-то пытается играть в шахматы, и должны развивать сознание, чтобы в процессе этой игры не нагадить на шахматную доску. В начале нам надо пользоваться правилом, что гадить на нее нельзя. Такое положение обязывает следовать некоему своду правил описанных Кастанедой или другими шаманами, и оно неизбежно приводит к конфликту версий. Время от времени, пользуясь шахматной терминологией, мы попадаем в патовые состояния. По одним правилам мы должны ходить, по другим мы ходить не можем.

Именно эти патовые ситуации и являются основополагающими точками бифуркации. Если этих точек не будет, развитие сознания получит одномерность, и процесс обучения станет невозможным.

Пользуясь прежним примером с шахматной доской можно так описать эту точку бифуркации. Нам нужно либо продолжать играть, когда хочется нагадить, или нагадить, сделав невозможным продолжение игры. И то и другое подразумевает под собой действие, на которое мы должны быть способны. Кроме этого, сколько бы мы не старались выполнять правила древних магов, нет никакой гарантии, что мы проникнемся их осознанием. Может быть, просто наполним свою жизнь трудностями, которые останутся безрезультатными.

Другими словами мы должны развивать центр принятия решения, развивать энергию, позволяющую нам решаться на действие. Если мы не будем решаться на действия, то мир древних магов останется для нас за закрытыми дверями.

Для развития центра принятия решения нам необходимо создавать патовые ситуации.

Вернемся к энергии принятия решения. Это точка, с которой все начинается. Знаете ли вы милостивые господа, почему вертолеты не могут летать на луну?

Потому что его и луну разделяет пространство без воздуха. А воздух это то на что опирается вертолет. Нечто подобное возникает и в занятиях тенсегрити. Чтобы не пытаться до конца жизни долететь на вертолете до луны, нам необходимо сменить винтовой двигатель на реактивный.

А реактивный двигатель, как известно, опирается на свою акцию, то есть на свое действие. Такой двигатель известен в феноменологии под названием феноменологическая редукция, а процесс использования этого двигателя, - апрезентация. При этом двигатель, который предлагает Э. Гуссерль наиболее подходит для описания действий в тенсегрити.

Подробнее можно описать это так.

Находясь от рождения в логическом пространстве современного общества, мы досконально выучиваем правила организующие это пространство. И как в любой игре из любой ситуации у нас есть как минимум два выхода. Исключением является ситуация смерти, и ситуация рождения. Вход и выход из игры.

Свидетельствами другой игры являются сны, сновидения и наркотические бдения. Но эти свидетельства подразумеваются как основанные на фантазии нереальные игры. Однако они подразумевают под собой другое логическое пространство.

Итак ситуация смерти и ситуация рождения по представлению современного человека, не предоставляют выбора в пространстве игры. Все остальные варианты представляют выбор. Выбор – родитель сомнения. «Я сомневаюсь - значит, я существую», - так гласит дословный перевод Декартовской фразы.

Гуссерль полагает, что можно сомневаться во всем, даже в идее Бога. И правильно делает. Это значит что все, включая идею Бога, умещается в логическом пространстве. Или как говорил Кастанеда на столе.

Феноменологическая редукция это способ направить свое сознание за пределы современной игры в жизнь, за пределы стола. Значит, сохранить за собой выбор, выйдя за пределы логического пространства той игры, в которую мы вовлечены. Происходит это очень простым образом. Необходимо отводить в сторону все, что подлежит сомнению. Это похоже на плаванье под водой. Нужно разводить руками воду, в которой находишься. Чем этот метод отличается от всех остальных? Тем, что обычно делают наоборот, ищут известное. То есть подгребают к себе.

Феноменологическая редукция позволяет отвернуться от всех вариантов развития игры, и приводит к безальтернативному варианту, достигая, таким образом, достоверности. Это способ достижения веры, реальности, истинности.

Достигнув границы игры, диалог останавливается, потому что язык является основным средством коммуникации. Отказ от игры несет за собой отказ от коммуникации, потому что любая игра возможна только в случае существования второй стороны.

Мы как бы опускаемся в момент вступления в игру.

Все это подтверждается опытами по лишению связи с окружающей средой.

Итак, использование редукции позволяет нам долететь на своей ракете до границы атмосферной оболочки, до границы нашей игры. Дальше можно лететь уже без диалога, отталкиваясь от собственных ощущений, импрессии и т. д.

Какое отношение имеют ко всему этому магические пассы? Самое актуальное. Метод редукции заставляет сначала, отвлечься от своего представления от тенсегрити, отвлечься от привычек навязанных современным обществом. За тем, когда все это произойдет, когда мы выйдем за пределы нашего логического пространства, отвлекаясь от собственных ощущений и продолжая выполнять пассы, мы будем двигаться к миру древних магов, не теряя направления.

Значит магические пассы это маяк в сумраке ночи, позволяющий не терять направления, которое формировалось много веков, или тысячелетий, у толтеков.

Но помимо этого маяка необходимо иметь реактивный двигатель, и достаточно горючего.

Феноменологическая редукция это система, которую можно перенести из теории в практику. Всем понятно, что при остановке диалога теория исчезает. Она отпадает как ступень ракеты. Дальше двигаясь по инерции, можно активизировать следующую ступень. Как раз для активизации этой ступени необходим опыт, помимо выполнения пассов. Опыт, приводящий к патовым ситуациям описанным выше.

Одним из комплексов упражнений, позволяющим приобрести именно такой опыт являются упражнения, со смещением равновесия. Эти упражнения сталкивают силы, которые мы давно уже перестали замечать, возвращая нас в то время, когда мы еще не умели ходить. Это сознательный способ неделанья, в котором можно выполнять большой набор действий за пределами привычных ощущений. Кроме того, заболевания позвоночника, которые развились с детства, очень часто связаны со способностью удерживать равновесие, стоя на двух ногах. Неверные положения с дальнейшим ростом организма закрепляются и не позволяют даже иметь представление о нормальном положении позвоночника.

Упражнения со смещенным равновесием разбивают закрепившиеся положения позвоночника, позволяя иметь гибкую систему настройки.

Но самое важное достоинство этих упражнений, заключается в способности, участвовать в действии, которое выполняешь, все существо. Влияя на физический центр тяжести, они тем самым влияют на центр воли. Возбуждая энергию, которая осталась в самом низу, в месте связи тела с землей, организуя связь между энергией находящейся ниже пупка, с энергией выше.

Поиск и приобретение нового равновесия, не только меняет положение позвоночника, но и позволяет разрушить привычное мнение о себе, и меняет целиком все физическое тело, синхронизируя эти процессы. Синхронизация означает одновременность. Интенция тела и интенция сознания объединяются, и при этом можно наблюдать и направлять это объединение.

Освоение нового тела, (а оно является новым, когда смещено равновесие), позволяет освоить новый зонд, и наполниться опытом освоения зонда. Опыт освоение зонда является самым важным опытом. Он важнее опыта получаемого в тенсегрити.

Как гласит основной канон феноменологии, просто сознания нет, есть только сознание о.… Это обстоятельство говорит о том, что как только исчезнет то, что осознается, исчезнет и сознание. То есть наступит смерть. По этому опыт освоения любого нового, является гарантией безопасности, в скитаниях по неизвестному.

Опыт освоения нового тела в такой манере, это то же, что и опыт освоения тела сновидения. Но к телу сновидения подобраться очень сложно, а в такой модели это просто.

Кроме того, вгонять себя в психически измененное состояние, легко, но это состояние не позволяет производить действия направленные вовне. Оно как бы происходит только в голове, и только по прошествию длительного времени начнет отражаться в теле. А изменения тела одновременно с психикой, влечет за собой сразу становление нового существа, с новыми способностями и с новыми возможностями. Необходимо учиться действовать без диалога и без шаблонов. То есть действовать в интенции.

Тот же процесс наблюдается в упражнении со скошенными глазами. Глаза являются проявлением намеренья, в том смысле, что они выражают направление внимания. Это линия, вдоль которой распространяется сознание. Изменение направления этой линии ведет за собой изменение фиксации сознания. Все что мы видим это наше освоенное пространство или точнее это часть «я». Если эта часть «я» меняется, меняется ощущение себя. Смещается восприятие, но в отличие от упражнения со смещением равновесия, оно больше носит созерцательный характер, и скорее настраивает новое восприятие, чем обучает пользоваться им.

Таким образом, эти упражнения позволяют не только получить представление о практике феноменологической редукции, но и опыт переживания чистого восприятия.

Таким образом, эти упражнения, решают проблему достоверности выбранного направления, и ориентируют в действиях с остановленным диалогом. В частности каждое упражнение строит свои особенности энергии, посредством метода апрезентации. То есть, каждое упражнение захватывает свой вид энергии скрытый не предъявляющийся (апрезентативный) в осмысленном мире.

Коротко о еще более общем.

Сознание о себе возникает, от контакта, сознания с тем, что им не является. Тело является частью того, что не является сознанием, но подобно ему. С расширением сознания, расширяется и часть того, что ему подобно. Описанные выше упражнения направлены на освоение того, что подобно сознанию. Это значит, что эти упражнения позволяют овладевать любыми телами, в которое облачается сознание
Инфа взята с сайта АУМ ссылка:АУМ


http://mystikalgameset.ucoz.ru - сайт,посвящённый играм
 
Devor Дата: Воскресенье, 2008-03-02, 18:13 | Сообщение # 3 | Devor: Offline
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
0%  ±
Вот в тему, если нужно еще, обращайтесь.

Карлос Кастанеда, "Как практиковать тенсегрити"

Маги древности всегда относились к магическим движениям как к уникальной
возможности и никогда не использовали эти последовательности для развития
мускулатуры или витальности. Дон Хуан утверждал, что они рассматривали их
как магические пассы с момента, когда они были созданы.
Слово "магический" значит едва уловимое изменение, происходящее с теми, кто
практикует их, - некое тончайшее качество, привносимое этими пассами в
физическое и ментальное состояние, что-то вроде сияния глаз. Дон Хуан
называл это сияние касанием духа, поскольку с помощью этих движений
практикующие восстанавливают обычно не используемую связь с поддерживающей
их жизненной силой. Магическими их также называют потому, что, практикуя их,
маги переходили в такое состояние осознания, в котором они могли
воспринимать мир неописуемым образом.
- Эти движения из-за своей магичности, - однажды сказал мне дон Хуан, -
должны практиковаться как способ привлечения Силы, а не как физические
упражнения.
- А можно использовать их просто как физические упражнения? - спросил я.
Я добросовестно практиковал пассы, которым меня обучил дон Хуан, и
чувствовал себя невероятно хорошо. Мне было вполне достаточно этого ощущения
благополучия.
- Ты можешь практиковать их как тебе угодно, - ответил дон Хуан. -
Магические движения повышают осознание вне зависимости от того, как ты их
выполняешь. Хорошо было бы принимать их за то, чем они являются на самом
деле - магическими движениями, которые приводят к тому, что практикующий их
сбрасывает маску социализации.
- Что это за маска?
- Это маска, внешняя оболочка, которую мы защищаем до самой смерти, - сказал
он. - Это та маска, которую мы приобретаем в этом мире и которая не
позволяет нам реализовать свой потенциал. Она заставляет нас верить в то,
что мы бессмертны.
Модернизированная версия этих магических движений, которую мы назвали
системой тенсегрити, - это единственный способ представить таинственные и
многочисленные аспекты магических пассов в современном виде. Все те, кто
теперь занимается тенсегрити, - это не практикующие шаманы, но и для них эти
движения обладают особой ценностью и значением.
Важнее всего здесь то, что физический эффект от магических пассов позволяет
практикующему собрать большое количество энергии. Поскольку маги древности
интересовались другими эффектами пассов, то они разбили длинные серии
движений на отдельные элементы и практиковали их по отдельности. Теперь в
тенсегрити эти элементы опять были сведены в их первоначальные длинные
серии. Так возникла система движений, в которой каждый элемент имеет особую
важность.
Выполнение показанных в тенсегрити магических пассов требует особого места и
времени, в идеале - в уединении, в любой желательный момент времени, или в
случае необходимости. Но в условиях жизни в городах выполнение движений
легче дается в группах, и обучать тенсегрити представляется возможным,
только формируя большие группы практикующих. Групповая практика является по
ряду причин полезной, но и вредной тоже - по целому ряду других причин. Она
полезна с той точки зрения, что создается некоторое групповое пространство,
где легче обучаться движениям, сравнивая свое выполнение с выполнением
других практикующих и проверяя друг друга. Она вредна, так как в группах
начинают возникать иерархические отношения, а маги стремятся избегать
субъективности, происходящей из возникновения иерархических команд. К
несчастью, невозможно съесть кекс и одновременно сохранить его, поэтому
тенсегрити лучше практиковать так, как удается - в одиночестве, в группах
или попеременно, - чем не практиковать вообще.
Во всех других отношениях преподавание тенсегрити добросовестно
воспроизводит метод, по которому дон Хуан обучал своих учеников. Он
забрасывал их огромным количеством деталей, перегружал их разум количеством
и разнообразием движений, подразумевая при этом, что любое из них - это путь
в бесконечность.
Много лет мы чувствовали себя ошеломленными и смущенными, даже подавленными,
потому что такая бомбардировка казалась нам несправедливым нападением. При
этом дон Хуан, следуя традициям магов, скрывал основную цель практики,
стремясь насытить кинестетическую память учеников. Он заявлял, что, если
продолжать практиковать движения, несмотря на смущение, можно остановить
внутренний диалог. А в состоянии внутреннего безмолвия мы не только сможем
вспомнить магический пасс с невероятной точностью, но и будем знать, что с
ним делать и чего от него ожидать без всяких разъяснений.
Поверить в такое заявление было непросто. Но все мы с определенного момента
переставали чувствовать подавленность и смущение. Каким-то таинственным
образом магические движения сами располагались в такой удивительной
последовательности, которая становилась объяснением сама по себе.
У тех, кто практикует тенсегрити в наши дни, вырабатывается к нему точно
такое отношение, как и у учеников дона Хуана. Вначале люди, которые посещают
наши семинары по тенсегрити, чувствуют себя сбитыми с толку многообразием
движений. Они громко требуют, чтобы им выдали систему, объединяющую движения
в удобоваримые категории.
В связи с этим я должен особо подчеркнуть то, о чем говорил с самого начала:
тенсегрити - это не стандартная система развивающих тело движений.
Происходящее при его выполнении развитие тела - только побочный эффект более
трансцендентального процесса. Древние видящие были убеждены, что магические
пассы выводят практикующего на такой уровень осознания, в котором параметры
нормального традиционного восприятия расширяются. Благодаря этому
практикующие проникают в невообразимые миры, которые так же реальны, как и
тот, в котором мы живем.
- Но зачем мне нужно хотеть входить в эти миры? - спросил я однажды дона
Хуана.
- Ты путешественник, как и остальные люди, - ответил он в некотором
раздражении от моего вопроса. - Люди - это путешественники по осознанию,
которое когда-то было мгновенно прервано. Поверь мне, мы - путешественники,
и если мы не путешествуем, то у нас ничего нет.
Я не был удовлетворен его ответом. В следующий раз он объяснил, что
моральный, интеллектуальный и физический упадок, в котором находятся люди,
вызван отказом от путешествия. Они попали в водоворот, где вращаются на
месте, пребывая в заблуждении, что их несет течение.
Мне понадобились тридцать лет суровой дисциплины, чтобы выйти на уровень
знаний, на котором стали понятны заявления дона Хуана и их несомненная
ценность. Люда действительно путешественники. И если мы не путешествуем, то
у нас нет ничего.
Практика тенсегрити должна производиться на основе того, что ценность этих
движений заключается в них самих. Эту идею необходимо просто усвоить. На
уровне начинающего невозможно определить эффект магического движения или
определить их положительное воздействие на тот или иной орган. По мере
приобретения опыта, дисциплины и намеревания, мы сможем сами выбирать эффект
от магического пасса для необходимых каждому из нас целей.
Нужно практиковать ту последовательность тенсегрити, которую вы лучше
запомнили, или тот набор упражнений, который вам захочется выполнить. В
конце концов вы получите тот результат, которого добивались древние маги, -
вы достигнете состояния внутреннего безмолвия, и уже из этого состояния
сможете решить, что должно быть следующим шагом.
Когда мне более или менее теми же словами сказали, что маги стремятся к
маневру, позволяющему наполнить разум внутренним безмолвием, моя реакция
была такой же, как и у любого человека, который практикует тенсегрити
сейчас: это то, во что довольно трудно поверить.
Дон Хуан в ответ на мои многочисленные вопросы и вопросы других учеников
отвечал только следующее:
- Просто доверяй мне, потому что это не голословное заявление. Мое слово
основано на том, что я могу подтвердить сам: люди - это магические существа.
И теперь я, основываясь на наследии дона Хуана, говорю и буду продолжать
утверждать и дальше: люди - это существа, которые не знают самих себя, и они
до краев наполнены невероятными способностями, которые никогда не
используются.
Обучая своих учеников магическим пассам, дон Хуан преследовал две цели: он
выводил эти скрытые ресурсы на поверхность и мягко разрывал наш навязчивый
способ линейной интерпретации. Заставляя своих учеников входить в состояние
внутреннего безмолвия, он восстанавливал их прерванное путешествие по
осознанию.
Так что любой практикующий должен относиться к движениям тенсегрити так же,
как маги относились к выполнению магических пассов. Это способ прийти к
беспрецедентному результату - внутреннему безмолвию.
Добившись внутреннего безмолвия, практикующие тенсегрити смогут
самостоятельно, без всякой помощи извне, добиться желаемого эффекта и
выбирать любое движение из числа тех, которые они уже усвоили. Они смогут
выполнять их точно и быстро в любое время.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
   
Rambler's Top100